ГеографияИстория.Руководители города.Административное устройствоПочётные гражданеТранспортЖелезнодорожный транспортАвиа транспортПромышленностьТелевидениеПечатьМедицинаРазвлеченияУчебные заведенияГостиницыСпортВыдающиеся челябинцыЧелябинская городская дума. Депутаты Челябинской городской ДумыЧелябинская область Административное делениеГородские округаПриродные заповедники и паркиЭкономическая географияВодные ресурсыЭкологияЖивотный мирРастительный мирРельефНовости
 
 

Транспортный комплекс

Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства.

Работа транспорта составляет материальную основу географического и международного разделения труда. Транспорт обеспечивает связи между производством и потреблением удовлетворяет потребности населения в перевозках, имеет большое оборонное значение.

Транспортный комплекс - это сочетание различных видов транспорта, обслуживающих и вспомогательных предприятий и организаций на определенной территории.

Транспорт - одна из отраслей материального производства мира. Он является необходимым условием выполнения и развития территориального разделения труда. Территориальное разделение труда возможно лишь при условии интенсивного обмена товарами между отдельными территориями. Расширение территориального разделения труда, его совершенствования и возникновения новых, более эффективных форм во многом зависит от петуха развития транспорта хозяйства. Он может ускорять или же задерживать процесс территориальной концентрации промышленных предприятий в определенных хозяйственных центрах, обеспечивать нормальное функционирование различных элементов их территориальной организации в промышленных комплексах.

Влияние транспортного фактора зависит от уровня развития транспортной системы. Чем более развита транспортная сеть, чем больше функционирует эффективных транспортных средств, тем более благоприятное транспортное положение любого объекта территории (города, промышленного предприятия). Недостаточное развитие транспортно системы ограничивает возможности формирования и развития хозяйств на отдельных территориях.

Транспортный фактор в известной мере определяет отраслевую и территориальную структуру народнохозяйственного комплекса. Это связано с тем, что на любую перевозку сырья, материалов или готовой продукции расходуется некоторое количество труда. Вследствие этого возрастает, а иногда весьма существенно, стоимость перевозимой продукции. Поэтому целесообразнее размещать хозяйственные объекты там, где самые маленькие транспортные расходы. Конечно, такими местами в большинстве случаев являются населенные пункты, где пересекаются магистрали различных видов транспорта и осуществляются перевалки. Это - транспортные узлы.

Страница: 1 из 4    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  



 
Наш опрос:
Были ли вы в Челябинске

Бываю часто
Бываю редко
Никогда не был
Я тут живу



Другие опросы
 
 
 
 
Все материалы найдены в открытых источниках и права на них принадлежат их авторам.
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи