ГеографияИстория.Руководители города.Административное устройствоПочётные гражданеТранспортЖелезнодорожный транспортАвиа транспортПромышленностьТелевидениеПечатьМедицинаРазвлеченияУчебные заведенияГостиницыСпортВыдающиеся челябинцыЧелябинская городская дума. Депутаты Челябинской городской ДумыЧелябинская область Административное делениеГородские округаПриродные заповедники и паркиЭкономическая географияВодные ресурсыЭкологияЖивотный мирРастительный мирРельефНовости
 
 

acint.net

Развитие литературы 20-30-х годов

Условия развития литературы в тоталитарных и демократических странах. Традиционно большое влияние на общественное сознание имела литература. Именно поэтому правящие режимы стремились спрямува-ти ее развитие в выгодное русло, сделать своей опорой. Писатели и поэты нередко оказывались в центре политических событий, и нужно было иметь крепкую силу воли и талант, чтобы не предать правде истории. Особенно нелегко это было сделать в государствах, где надолго утвердился тоталитаризм как форма политического правления и духовного одурманивания масс.
Так, в Германии было создано специальное Министерство пропаганды во главе с Геббельсом. Оно осуществляло жесткий контроль над всем духовной жизнью страны. Физические расправы угрожали каждому, кто выражал недовольство или не повиновался фашистской идеологии. По этим причинам, страну покинули известные писатели - И. Бехтер, Б. Брехт, Э. Вайнерт, А. Зегерс, Т. Манн, Э.-М.Ремарк, Л. Фейхтвангер, А. Цвейг.
Трагические ноты пронизывали творчество писателей и поэтов Италии. У героев их произведений преобладали чувства отчаяния и одиночества. В творчестве художников страны, которая дала миру много славных имен, наблюдался отход от социальной тематики, увлечение формой, безразличие к содержанию.
Исключительную роль Японии в Азии обосновывала профашистская литература этой страны. В 30-е годы духовная жизнь здесь было подчинено восхваления национального духа, власти императора, воспеванию воинской доблести. Тоталитарное государство поддерживало тех писателей, которые помогали морально готовить общество к трудностям и самопожертвованию.
В СССР основным методом в литературе и искусстве считался социалистический реализм. Он насаждался способами. Принцип партийности литературы, определен В. Лениным, был главным при проверке лояльности писателей и поэтов к существующему режиму. Усмирения талантливых художников путем репрессий сочеталось с "заботой" о новой, советской, литературу и поэзию. Проводниками сталинизма выступали, в первую очередь, партийные чиновники, которые требовали прославления советской действительности и руководящей роли большевистской партии. Постановление ЦК ВКП (б) 1932 г. "О перестройке литературно-художественных организаций" надолго определила судьбу советской литературы. Постановление стала идеологической основой бесконечного вмешательства государства в литературно-художественная жизнь, что в условиях однопартийности системы было особенно опасным для развития культуры.
Первая волна репрессий против творческой интеллигенции в СССР прокатилась в 1920-е годы. Но наибольших ударов был нанесен в 1936-1939 pp. Вследствие сталинского террора погибли И. Бебель, Н. Клюев, М. Кольцов, О. Мандельштам, Б. Ясенский и многие другие писатели и поэты, в том числе из Украины. Те, кто выжили, вынуждены были приспосабливаться к требованиям официальной идео-логии и большевистской практики строительства социализма, в одной, отдельно взятой стране. Распространенными и всегда актуальными стали темы победы большевиков в 1917 p., политики коллективизации и индустриализации.
Одновременно, в жестких рамках тоталитарного государства появились произведения, освященные талантом писателей и поэтов. Для СССР, кроме этого, положительным было преодоление унаследованной от царской империи массовой неграмотности населения. Некоторые народы впервые обрели собственную письменность и начали развивать самобытную литературном творчестве.

Страница: 1 из 3    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  



 
Наш опрос:
Были ли вы в Челябинске

Бываю часто
Бываю редко
Никогда не был
Я тут живу



Другие опросы
 
 
   
 
 
Все материалы найдены в открытых источниках и права на них принадлежат их авторам.
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи