ГеографияИстория.Руководители города.Административное устройствоПочётные гражданеТранспортЖелезнодорожный транспортАвиа транспортПромышленностьТелевидениеПечатьМедицинаРазвлеченияУчебные заведенияГостиницыСпортВыдающиеся челябинцыЧелябинская городская дума. Депутаты Челябинской городской ДумыЧелябинская область Административное делениеГородские округаПриродные заповедники и паркиЭкономическая географияВодные ресурсыЭкологияЖивотный мирРастительный мирРельефНовости
 
 

Единство природно-экологических и социальных основ жизни человека часть 1


В ходе повседневной жизни любого человека, в ходе развертывания индивидуального бытия рождаются философские сложности существования. Возрастающей человеку мир повседневности предлагает вроде бы сбалансированный набор стереотипов поведения и восприятия. Однако мир повседневности никогда не обеспечивает полной бесконфликтности роста сознания, не создает психологическую обстановку, где возможно удержать, устерегты душу от противоречий и ударов судьбы.
Общество для человека то природную среду, вне которого нельзя ЕЕ жизни. Однако человек, говорил Федор Достоевский, есть загадка. ее нужно разгадать, а если будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что утратил, утратил время: я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком. Значительно то, что общечеловеческая цель: сохранение жизни на Земле создает новую систему координат для понимания человека. ее повседневные заботы о хлебе насущном, о чистом воздухе для дыхания, о чистой воде, свое здоровье и здоровье собственных деток не имеют возможность исключаться из сферы теории. Общечеловеческий старт в жизнедеятельности человека базируется в точности на том простом факте, что все - живые существа, живые существа, а жизнь является высшей ценностью для любого. Сознательно жертвуют жизнью в предельных случаях, когда трудность выбора желательно так остро, когда, собственно, и нет выбора. Но еще и естественный для нравственного человека поступок требует крупного мужества, огромной силы духа. В широкой исторической перспективе всеобщего прогресса человек обязан раньше приобрести подобных общественных условий существования, при которых жизнь станет абсолютом, безусловной и неприкосновенной, ни при каких обстоятельствах, ценностью. Мало-помалу в обыденный лексикон возвращаются слова: милосердие, благородство, великодушие, благотворительность и др.. Однако это возвращение не только лишь слов, но еще и памяти о нетленные ценности в системе человеческих взаимоотношений, взаимоотношений, созданных бесчисленным стадом генераций людей, независимо от места и времени их бытия, от социально-политического строя.
Так, когда Александр Пушкин произнес: "Хоть каплю добра". Эти слова, как никогда четко отражают "благотворительность". И как неплохо, на самом деле, говорилось в старину, что это - пожертвования "на страждущих и несчастное население Земли". Чернобыль продемонстрировал, что запас доброты народной, сострадания, сопричастности к чужому горю на самом деле неуничтожимо и неисчерпаем. Однако доброта, привязанность человека к человеку обязана стать повседневностью, не вспыхивать лишь в трагических экстремальных случаях. Вот по какой причине в мире повседневности сам набор руководств, рекомендаций, предложений обыденного сознания включает большое число противоречащих друг приятелю утверждений, ставя индивида перед необходимостью выбора какой-либо позиции, грунта основания в конкретной обстановке. Развиваясь и меняясь, жизнь порождает новые обстановке, не предусмотренные житейской мудростью. Это характерно для переломных эпох, в полосу разных смут, когда старые ценности и культурные установки разрушаются, создавая нормативно-ценностный хаос, а новые лишь-лишь вызревают в скрытых глубинах массового сознания. Ведь в современных условиях господствующим психологическим типом в обществе стал человек охладела, а ни в чем и ничем действительно не заинтересована, которая просто выражает любые слова, однако никак не переживает через чур глубоко, разучилась стесняться и презирать, ненавидеть, работающая без удовлетворение и в полсилы, а периодически, из-за отсутствия работы, не трудится, ища, куда бы приложить познания, руки; человек, в коем, наряду с катастрофическим выветриванием гражданских ощущений, даже и сугубо личные то обезбарвились и засохли. Общество, как в собственном спасении, требует демократизации, которая разворачивается, следует, однако все еще всерьез не доказало собственной способности, способности к демократии. И какие бы не были морально психологические "выходы", предлагаемых обществом индивида, все-таки индивид не может принять их без своего личного ощущения и осмысления. Запас доброты, предрасположенность к поддержки, помощи - откуда это у человека? Возможно движенье души считать отражением природы человека, его натуры? Ведь зла, вражды, ненависти так еще в достаточной степени в мире, что тот черный "дьявольский" старт может оказаться воспринят за важно. Вот здесь-то и оказывается, что состояние человека, как натуральной сути, тайно или явно вечно в решающей проблеме добра и зла. В библейской легенде о грехопадении также отражено "биологизаторство" - ведь попробовать, вкусить плод дерева знания навело в первую очередь на открытие плотских утех, открытие деторождения, как нового метода существования. Стартовало живая жизнь людей со всеми его коллизиями, порожденными розщепленистю человека на тело и дух. Конечно, биологическое и социальное в человеке древняя, как Вселенная, как цивилизация, трудность.
Эмоции и биоритмы

Страница: 1 из 4    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  



 
Наш опрос:
Были ли вы в Челябинске

Бываю часто
Бываю редко
Никогда не был
Я тут живу



Другие опросы
 
 
 
 
Все материалы найдены в открытых источниках и права на них принадлежат их авторам.
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи