ГеографияИстория.Руководители города.Административное устройствоПочётные гражданеТранспортЖелезнодорожный транспортАвиа транспортПромышленностьТелевидениеПечатьМедицинаРазвлеченияУчебные заведенияГостиницыСпортВыдающиеся челябинцыЧелябинская городская дума. Депутаты Челябинской городской ДумыЧелябинская область Административное делениеГородские округаПриродные заповедники и паркиЭкономическая географияВодные ресурсыЭкологияЖивотный мирРастительный мирРельефНовости
 
 

Мировая система железных дорог

Мировая система железных дорог сложилась в начале ХХ в. Железные дороги являются в 140 странах мира, а протяженность их составляет примерно 1,2 млн. км. Наибольшую длину имеют железные дороги в США (около 240 тыс. км). Канаде (90 тыс. км). России (86 тыс. км). Более половины эксплуатационной длины приходится на развитые страны и лишь 1 / 5 - на развивающиеся. Соответственно в первом случае плотность железнодорожных путей намного выше, чем во втором.

Самая высокая она в Бельгии, Германии, Швейцарии: 4-18 км/100км2. Во многих странах этот показатель не превышает 0,1-0,5 км/100км2.Е страны, не имеющие железных дорог: Кипр, Лаос, Нигер, Чад, Бурунди, Исландия, Афганистан, Непал, островные государства Океании и Карибского бассейна.

Железнодорожная сеть развитых стран отличается высокой пропускной способностью. Этот показатель зависит от количества проложенных линий. Большая часть железных дорог - однопутный: двух-и многоколейные составляют примерно 1 / 7 общей длины железной мира. Многоколейные железной расположены на подходах к крупным железнодорожным узлам. Иногда в мощных индустриальных районах между поставщиком и потребителем сырья прокладывается несколько железных дорог для бесперебойного снабжения угля, железной руды и т.д..

В мире используется несколько типов железнодорожного пути: нормальная, широкая, средняя и узкая. К нормальной относят западноевропейскую, или стефенсонивську (1435 мм), и путь, исторически сложившейся на просторах Российской империи (1524 мм). Первая преобладает в большинстве страны Европы, в Северной Америке, Северной Африке, Австралии, на Ближнем и Среднем Востоке, вторая - на территории независимых государств, утвердившиеся на развалинах советской империи. Широкая колея бывает двоив видов: иберийская (1656 мм) и ирландская (1600 мм). Первая распространена в Индии, Пакистане, Аргентине, вторая - в Португалии. Ирландии, Шри-Ланке. Средняя колея тоже бывает двух видов: Капская (1067 мм) и метровая (1000 мм). Первую строят в Японии, Индонезии, Новой Зеландии, ЮАР, Австралии, в некоторых странах Тропической Африки, вторую - в странах Индокитая, в Бразилии, в - отдаленных районах Индии, Пакистане, некоторых странах Западной Африки. Узкая колея (600-900 мм) есть в странах Тропической Африки и Центральной Америки. В этих регионах она иногда соседствует со средней колеей. На нормальную колею в мире выпадает 75%, на среднем - 17%, на широкую - 7%, на узкую - 2%. В Европе и Северной Америке 98% пути - нормальная и широкая.

Страница: 1 из 2    -   Следующая

Навигация: 1  2  



 
Наш опрос:
Нравится ли вам Челябинск

Очень
Жить можно
Не нравится



Другие опросы
 
 
 
 
Все материалы найдены в открытых источниках и права на них принадлежат их авторам.
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи