ГеографияИстория.Руководители города.Административное устройствоПочётные гражданеТранспортЖелезнодорожный транспортАвиа транспортПромышленностьТелевидениеПечатьМедицинаРазвлеченияУчебные заведенияГостиницыСпортВыдающиеся челябинцыЧелябинская городская дума. Депутаты Челябинской городской ДумыЧелябинская область Административное делениеГородские округаПриродные заповедники и паркиЭкономическая географияВодные ресурсыЭкологияЖивотный мирРастительный мирРельефНовости
 
 

Морской и речной транспорт

Морской и речной транспорт - одна из отраслей экономики, которая постепенно набирает тенденция устойчивого развития и обновления. За последние годы наблюдается постоянный рост объемов переработки грузов морскими и речными торговыми портами, перевозки пассажиров и грузов судоходными компаниями, а также выпуск товарной продукции судоремонтными заводами.

Украина унаследовала от времен Советского Союза мощную разветвленную инфраструктуру морехозяйственного комплекса. На ее территории оказались 3 морских пароходства, несколько морских и речных портов, крупные судостроительные и судоремонтные заводы. При этом органы управления морской отраслью исторически были сосредоточены на территории России. Вследствие этого молодое украинское государство оказалось перед необходимостью создавать "с нуля" целостную систему управления море хозяйственным комплексом. На данный момент такая система создана и успешно функционирует в рамках Государственного департамента морского и речного транспорта Украины (Укрморречфлот), который является правительственным органом государственного управления в отрасли морского и речного транспорта.

Департамент был создан Постановлением Кабинета Министров Украины от 30 марта 2000 года морские и речного транспорта. К его компетенции отнесены:

осуществление координации всех аспектов государственной внешней политики в сфере торгового судоходства;

разработка проектов двусторонних соглашений о морском торговом судоходстве и судоходство на внутренних водных путях, анализ и стратегическое планирование в этом направлении, согласования, подготовка материалов для подписания этих соглашений, а также контроль за их выполнением;

осуществление координации участия Украины в международных организациях, в отношении морского и речного транспорта, а именно Международной морской организации (ИМО), Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Экономической комиссии по Европе (СЭК), Дунайской комиссии, Совету государственных морских организаций и Раде государственных речных администраций СНГ, Международной гидрографической организации и др..

На предприятиях и организациях отрасли обеспечивается выполнение требований Международных конвенций по нормам и стандартам безопасности судоходства и охраны окружающей среды, в том числе в территориальном море и на внутренних водных путях. Разрабатываются и вводятся в действие акты программного и концептуального характера, которые содержат мероприятия по наращиванию потенциала морского и речного транспорта.

Украина стала членом Международной морской организацией (ИМО) 28 марта 1993 года (постановление ВРУ от 04.02.94р. № 3938). За время своего членства Украина присоединилась к 17 правовых документов ИМО, и эта работа продолжается.

За 2003 год членский взнос Украины в Международной морской организации IMO составил 43,657 фунтов стерлингов.

Одной из важнейших участков работы Департамента является внедрение Международного кодекса по охране судов и портовых объектов (Кодекс ISPS) в морскую отрасль Украины. Эти международные документы вводят в морскую отрасль Украины новую сферу деятельности - обеспечение и поддержание морской безопасности ("морская безопасность" - комплекс мероприятий, а также людские и материальные ресурсы, которые предназначены и применяются для поддержания состояния защищенности интересов личности, общества и государства судов, груза и инфраструктуры портов от пиратства, терроризма и актов незаконного вмешательства в их деятельность).

Основная цель Кодекса ISPS заключается в разработке стандартизированных, унифицированных методов и процедур для оценки степени угрозы, давая Правительствам возможность противодействия ей путем введения соответствующих уровней безопасности (охраны) на судах и на портовых средствах.

Государствам - участникам Конвенции SOLAS -74 для реализации государственной политики по вопросам защиты судов и портовых объектов от пиратства, терроризма и актов незаконного вмешательства предлагается выполнить ряд требований, наиболее важными из которых являются:

Страница: 1 из 4    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  



 
Наш опрос:
Были ли вы в Челябинске

Бываю часто
Бываю редко
Никогда не был
Я тут живу



Другие опросы
 
 
 
 
Все материалы найдены в открытых источниках и права на них принадлежат их авторам.
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи