ГеографияИстория.Руководители города.Административное устройствоПочётные гражданеТранспортЖелезнодорожный транспортАвиа транспортПромышленностьТелевидениеПечатьМедицинаРазвлеченияУчебные заведенияГостиницыСпортВыдающиеся челябинцыЧелябинская городская дума. Депутаты Челябинской городской ДумыЧелябинская область Административное делениеГородские округаПриродные заповедники и паркиЭкономическая географияВодные ресурсыЭкологияЖивотный мирРастительный мирРельефНовости
 
 

Транспорт - как значительный источник шума

Необходимость транспорта в наше время не вызывает никаких сомнений. Транспортные средства имеют большое положительное влияние на экономику страны, создают удобство и комфорт для людей. Развитие транспорта, повышение его роли в жизни людей сопровождается не только положительным эффектом, но и негативными последствиями, в частности, высоким уровнем аварийности транспортных мероприятий, создание шума от транспортных средств.

Наиболее распространенным в современных городах источником шума выступает транспорт (практически все его виды: железнодорожный, автомобильный, авиационный, метрополитен и др.).

Шумовое загрязнение окружающей среды все время растет. Особенно это касается крупных городов. Опрос жителей городов дове ло, что шум беспокоит более 50% опрошенных. Причем, в последние десятилетия уровень шума увеличился в 10-15 раз.

Шум - один из видов звука, который называют «нежелательным» звуком. Как известно из физики, процесс распространения колебательного движения в среде высшие называется звуковой волной, а область среды, в которой распро образуются звуковые волны - звуковым полем. Различают следующие виды шума:

* Ударный (штамповка, ковка);

* Механический (трения, биения);

* Аэродинамический (в аппаратах и ​​трубопроводах при больших швидкос-тях движения воздуха).

Основными физическими характеристиками звука являются: частота / (Гц),

* Звуковое давление Р (Па), * интенсивность или сила звука / (Вт/м2),

* Звуковая мощность 1О (Вт). Скорость распространения звуковых волн в атмосфере при 20 ° С составляет 344 м / с. Как было сказано ранее в разделительной ли 2, органы слуха человека воспринимают звуковые колебания в интервале частот от 16 до 20 000 Гц. Но некоторые из звуков не воспринимаются органами слуха человека: колебания с частотой ниже 16 Гц - инфразвуки с частотой выше 20 000 Гц - ультразвуки.

Минимальная интенсивность звука, которую человек ощущает, называется порогом чувствительности.

У разных людей он разный и поэтому условно за порог чувствительности принимают зву ный давление, равное 2 * 10-5 Н/м2 (ньютон на метр квадратный) при стандартной частоте 1000 Гц. При этой частоте порог чувствительности И0 = 1012 Вт/м2, а соответствующий ему давление Ро = 2 * 10-5 Па. Максимальная интенсивность звука, при которой ухо начинает испытывать болевые ощущения, называется порогом мучительного ощущения, равняется 102 Вт/м2, а соответствующий ей звуко ный давление Р = 2 * 102 Па.

Изменения интенсивности звука и звукового давления, которые слышит человек, огромные и станов лять соответственно 1014 и 107 раз, поэтому оперировать такими большими числами неудобно. Для оценки шума принято измерять его интенсивность и звуковое давление не абсо лютни физическими величинами, а логарифмами отношений этих величин к условному нулевому уровню, что соответствует порогу чувствительности стандартного тона частотой 1000 Гц. Эти логарифмы отношений называют уровнями интенсивности и звукового давления и выражают в белах (Б). Единица измерения «бел» названа в честь изобретателя теле фону А. Белла (1847-1922 pp.). Поскольку орган слуха человека способен различать изменения уровня интенсивности звука на 0,1 Б, то для практического использования удобные шой есть единица в 10 раз меньше - децибел (дБ).

Страница: 1 из 3    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  



 
Наш опрос:
Нравится ли вам Челябинск

Очень
Жить можно
Не нравится



Другие опросы
 
 
 
 
Все материалы найдены в открытых источниках и права на них принадлежат их авторам.
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи