ГеографияИстория.Руководители города.Административное устройствоПочётные гражданеТранспортЖелезнодорожный транспортАвиа транспортПромышленностьТелевидениеПечатьМедицинаРазвлеченияУчебные заведенияГостиницыСпортВыдающиеся челябинцыЧелябинская городская дума. Депутаты Челябинской городской ДумыЧелябинская область Административное делениеГородские округаПриродные заповедники и паркиЭкономическая географияВодные ресурсыЭкологияЖивотный мирРастительный мирРельефНовости
 
 

Основы экологии. Транспорт.

Цивилизованное человечество сейчас в чем-то похоже на ребенка, получившая в свой день рождения слишком много игрушек. (Дж. Томсон, английский физик).
В наше время характеризуется невиданными масштабами транспортных перевозок - как грузовых, так и пассажирских. Значительная их часть является непосредственной составляющей процесса производства - промышленного и сельскохозяйственного. Чрезвычайная мобильность свойственна и людям: растут скорости и грузоподъемность автомобилей, самолетов, судов. Соответственно увеличиваются и масштабы ущерба, который они наносят природе (табл. 4. 3.). Вспомним, что один из экологических законов Б. Коммонера утверждает: за все нужно платить. И по росту объема грузоперевозок, за скорость и комфорт люди расплачиваются здоровьем, поскольку загрязняются практически все земные сферы.
Так, только один современный реактивный пассажирский самолет в течение восьмичасового полета из Европы в Америку "съедает" от 50 до 75 т кислорода, выбрасывая взамен в атмосферу десятки тонн углекислого газа, окислов азота и других вредных соединений.
Легковой автомобиль «Волга» забирает из воздуха кислорода в сто раз, а грузовик ЗИЛ-130 - в 200 раз больше, чем один человек.
Автомобили являются виновниками 40% загрязнений атмосферы крупных городов, таких как Киев. По данным статистической службы, в Киеве в 1965 г. было 10 автомобилей на тысячу жителей, в 2000 г. - 150. По расчетам разработчиков генплана застройки Киева, в 2020 г. на каждую тысячу киевлян будет приходиться 300 автомобилей. Подсчитано, что если бы все выхлопные трубы автомобилей, которые «бегают» по улицам Киева, соединить в одну, то образовался бы чудовищный кратер диаметром 25 м, из которого извергается 110 тыс. т вредных газов в год. Положение усугубляется еще и тем, что автомобильные выбросы концентрируются в приземном слое воздуха - именно в зоне нашего дыхания. К тому же отечественные автомобили экологически гораздо «грязнее» от многих западных моделей: они тратят больше топлива на 100 км пути, так что больше загрязняют воздух. Впрочем, многие иномарки, заполонивших наши улицы, представляют собой уже изношенные экземпляры, двигатели которых изношенные и потому сильно загрязняют воздух. К этому времени у нас используется преимущественно крайне вреден этилированный бензин, который загрязняет воздух свинцом. Двигатели автомобилей часто бывают плохо отрегулированными, поэтому в их выхлопных газах содержится много СО, сажи и т.п..
Сеть автомобильных и железных дорог занимает большие площади земли, которую можно было бы использовать более рационально, скажем, для выращивания сельскохозяйственных культур или леса. Так, для прокладки даже простейшей дороги шириной 4 м на каждые 2,5 км трассы надо вырубить 1 га леса! А что уж говорить о современных шестисмугови скоростные хайвеи. Дорожные насыпи часто является причиной подтопления грунтовыми водами и заболачивания прилегающих участков. На дорогах гибнет много диких животных, которые попадают под колеса машин, птиц, сталкивающиеся с ними в полете.
Водная среда очень загрязняют крупнотоннажные грузовые суда, особенно нефтяные танкеры. Аварии таких танкеров уже приводили не к одной экологической катастрофы - вспомним аварии танкеров «Амоко Кадис» у побережья Франции (1978 г.) или «Экссон Валдиз» у берегов Аляски (1990 г.). Рост объемов перекачки нефти, нефтепродуктов, природного газа и т.п. системами трубопроводного транспорта связано с увеличением диаметра труб и применением все больших давлений при перекачке, что грозит крупномасштабными авариями (примеры - взрыв бензопровода в Челябинской области в 1995 г. или загрязнение огромной площади земель нефтью , которая вытекла из поврежденных нефтепровода в республике Коми на севере России в 1994 г.).

Страница: 1 из 2    -   Следующая

Навигация: 1  2  



 
Наш опрос:
Были ли вы в Челябинске

Бываю часто
Бываю редко
Никогда не был
Я тут живу



Другие опросы
 
 
 
 
Все материалы найдены в открытых источниках и права на них принадлежат их авторам.
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи