ГеографияИстория.Руководители города.Административное устройствоПочётные гражданеТранспортЖелезнодорожный транспортАвиа транспортПромышленностьТелевидениеПечатьМедицинаРазвлеченияУчебные заведенияГостиницыСпортВыдающиеся челябинцыЧелябинская городская дума. Депутаты Челябинской городской ДумыЧелябинская область Административное делениеГородские округаПриродные заповедники и паркиЭкономическая географияВодные ресурсыЭкологияЖивотный мирРастительный мирРельефНовости
 
 

Аспекты теории текста

Аспекты гипотезы текста

Сведения о тексте являются профессиональными знаниями для представителей массы гуманитарных профессий, т.к. такие сведения определяют характер работы со словом. Без познаний о предмете работы нет и самой работы: рабочий никогда не будет составлять велосипеда, если он не знает, что такое велосипед и как сочетаются его детали; доктор не вылечит человека, если он не знает строения его организма. Итак, корреспондент, к примеру, не напишет совершенного материала, редактор не отредактирует заметки, если они не знают законов организации текста.

Исследовательские сведения о тексте - основа для овладения организованным, профессиональным письменным вещанием. Эти сведения прививаются людям еще со школьной скамьи, однако более всерьез и полно они раскрываются в заведениях, готовящих ученых филологической ориентации.

Чтоб знать правила построения определенных текстов (конкретного жанра, стиля), требуется в первую очередь знать общие законы текстообразования. Им и посвящен данный очерк.

В рамках научных познаний о тексте как продукт организованного письменной речи обязательным является разграничение понятий "произведение" и "текст", "тема" и "предмет повествования", "разработка" и "раскрытия" тематики. Решающим для образования профессиональных познаний является тоже знание тематики как основного атрибута произведения. Эти сведения обязаны аспектуальний характер, что предусматривает существование в сознании говорящего разных подсистем познаний - (а) понимание о тексте как продукт знаковой работы автора, (б) понимание о тексте как предмет читательской перцепции, (в) понимание о тексте как фрагмент информационной системы общества , (г) сведения о тексте как средство влияния.


 
Наш опрос:
Нравится ли вам Челябинск

Очень
Жить можно
Не нравится



Другие опросы
 
 
 
 
Все материалы найдены в открытых источниках и права на них принадлежат их авторам.
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи