ГеографияИстория.Руководители города.Административное устройствоПочётные гражданеТранспортЖелезнодорожный транспортАвиа транспортПромышленностьТелевидениеПечатьМедицинаРазвлеченияУчебные заведенияГостиницыСпортВыдающиеся челябинцыЧелябинская городская дума. Депутаты Челябинской городской ДумыЧелябинская область Административное делениеГородские округаПриродные заповедники и паркиЭкономическая географияВодные ресурсыЭкологияЖивотный мирРастительный мирРельефНовости
 
 

Текст и психология авторского творчества

Мы можем иметь различную глубину видения явления "текст", но мы не имеем права смотреть на него примитивно. Примитивизм заключается прежде всего в ограничении понятия материала одним каким аспектом - или лингвистическим, или литературоведческим, или социологическим и т.д. Кроме того, может быть упрощенное представление о явлении - от текста как самодостаточной сущности, независимого предмета рассмотрения в текст как проявления только сложной общественной (или и всемирной!) Информационной системы.

Для понимания сущности текста необходимо понять одну принципиальную вещь: смысл любого текста принципиально не замкнут ни четкой схеме теоретической абстракции, ни строгим эстетическим каноном, а связан с открытой, развивающейся ситуацией реальной действительности и существует практически как прикладная деловая идея. В тексте читатель сталкивается в основном с реальными обстоятельствами предметного мира. Конечно, это не прямое столкновение с действительностью. Оно опосредованное творчеству автора и тех людей, которые готовят текст к печати. Это привлечение читателя к жизни через текст, так сказать, внутритекстовых контакт с реальностью. Момент диалектического перехода контакта с и текстом в контакт с реальной проблемой общественной жизни - рубикон, за которым текст размыкается в жизни и сам становится частью актуальной социальной практики. После того, как читатель через текст войдет в контакт с реальной проблемой i общественной жизни, весь ход его восприятия должен измениться: сообщение становится предметным, факты предстают как реалии жизни, наполненные прогностическим значением, рекомендации превращаются в ответственные деловые предложения, описание превращается в ситуацию, в которой нужно или даже необходимо принимать решения .

Рассматривая текст как часть общественной информационной системы и как относительно самостоятельную информационную подсистему, относительно самодостаточную сущность, что является непосредственным предметом деятельности автора, - текст нельзя анализировать вне коммуникативным актом, ибо "живой" смысл информации в том, чтобы быть уведомленным и воспринятой. Это означает, что необходимо посмотреть на произведение еще и с позиций коммуникативных, поскольку другого назначения текстовые, этой "информационной подсистеме", нельзя придумать.

Текст служит средством влияния, которое имеет свою структуру. Эта структура зависит от многих факторов, в частности от предметного содержания коммуникативной цели - замысла.

Текст это "слово для дела". Исходя из этого, можно сказать, что текст в любой форме (графической, магнитной - запись на пленку, магнитный диск), который имеет типологическую структуру, выполняет роль средства воздействия на массы.

Страница: 1 из 3    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  



 
Наш опрос:
Нравится ли вам Челябинск

Очень
Жить можно
Не нравится



Другие опросы
 
 
 
 
Все материалы найдены в открытых источниках и права на них принадлежат их авторам.
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи