ГеографияИстория.Руководители города.Административное устройствоПочётные гражданеТранспортЖелезнодорожный транспортАвиа транспортПромышленностьТелевидениеПечатьМедицинаРазвлеченияУчебные заведенияГостиницыСпортВыдающиеся челябинцыЧелябинская городская дума. Депутаты Челябинской городской ДумыЧелябинская область Административное делениеГородские округаПриродные заповедники и паркиЭкономическая географияВодные ресурсыЭкологияЖивотный мирРастительный мирРельефНовости
 
 

Определение текста часть 3

Использование данных функций, как уже отмечалось, зависит от нескольких факторов. Остановимся, в частности, на зависимости этих функций от установок читателя. Встреча читателя с текстами агитационного характера (не касающиеся сферы политики) преимущественно случайная, с текстами популярного характера - в большей степени связана с интересами читателя и сопровождается постоянным осознанием необходимости в прочтении. До теоретических текстов читатель обращается преимущественно в результате сознательного поиска. И с текстами прикладными он будто планирует свои встречи раньше - с целью использовать их в качестве одного из инструментов для принятия решения.

Поэтому по характеру проявления контактной функции на одном полюсе стоят агитационные тексты (максимальное использование реализаторов), на противоположном - тексты прикладного назначения (минимальное использование реализаторов); этот ряд заканчивает справочная литература.
Что касается организующей функции, то с переходом от агитационного текста к популярному и далее уменьшается ее чисто эстетический проявление и ярче выступают реализаторы непосредственного управления процессом чтения, причем все больше выделяются из структуры текста (номера пунктов в инструкциях, заголовки таблиц). Исчезает при этом и индивидуальный авторский стиль, произведение большей степени "колективизуеться", формализуется, становится безликим и формально-логическим.

Среди других важных функций, которые связаны с реализацией главной коммуникативной функции влияния на человека, необходимо назвать функцию формирования взглядов читателя, афферентную функцию и призывную функцию.

Функция формирования взглядов. Эту функцию зачастую выполняют тексты теоретического характера (в журналистике - статьи, корреспонденции). Конечно, данную функцию может выполнять любой текст, если содержание его организован таким образом, что он формирует в сознании читателя новые понятия. Осуществление функции формирования взглядов читателя невозможно без использования информации, уже известной читателю. Эту информацию лучше всего передавать наиболее экономными средствами ... чтобы не создавать ощущение избыточности текста. Осуществление функции формирования мнения требует значительной (тем более, если менее подготовленный читатель) постепенности, даже иногда будто замедленности изложения. При этом можно предаваться повторов содержания в разумных пределах с целью запоминания основных положений содержания читателем (требование дидактики).

Страница: 1 из 3    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  



 
Наш опрос:
Нравится ли вам Челябинск

Очень
Жить можно
Не нравится



Другие опросы
 
 
 
 
Все материалы найдены в открытых источниках и права на них принадлежат их авторам.
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи