ГеографияИстория.Руководители города.Административное устройствоПочётные гражданеТранспортЖелезнодорожный транспортАвиа транспортПромышленностьТелевидениеПечатьМедицинаРазвлеченияУчебные заведенияГостиницыСпортВыдающиеся челябинцыЧелябинская городская дума. Депутаты Челябинской городской ДумыЧелябинская область Административное делениеГородские округаПриродные заповедники и паркиЭкономическая географияВодные ресурсыЭкологияЖивотный мирРастительный мирРельефНовости
 
 

Внушаемость информации часть 2

В широком смысле термин "интеллект" охватывает умственную поведение животных и человека. В психологии установлено генетические уровне интеллекта - наглядно-действенное, категориально абстрактный, практический. В истории, философии и психологии интеллект противопоставлен чувственном уровню познания, или содержательное источник интеллекта усматривается в деятельности органов чувств. Характерная проблема "очистки" интеллекта от субъективных деформаций в со стороны аффектов и произвольных действий (Ф. Бэкон). Вместе подчеркивался влияние эмоций и воли на функционирование и содержательное обогащение интеллекта (идея Спинозы об интеллектуальной любви к природе и т.д.). Попытки определить интеллект как ведущую психологическую способность (относительно эмоций и воли) привели к интеллектуализма. Абсолютизация интеллекта оказывалась в учении о существовании его не только в субъективной психической сфере, но и в "окаменелом" субьективизованому виде в природе. (Ф. Шеллинг).

В современной философии и психологии значительно распространились различные антиинтеллектуальную направления, которые оказывали и оказывают предпочтение в осуществлении "целесообразной" поведения разного рода бессознательным влечениям воли, инстинкта, интуиции, эмоциональной сфере. Интеллект противопоставляется действиям на основе проб и ошибок. Бихейвиоризм и гештальтпсихология не видят существенных различий между интеллектом человека и твариы, возводят структуру интеллекта в структуру перцептивного процесса.

Сравнительные исследования интеллекта животных (как всегда - в основном обезьян) и человека способствовали развитию общей теории интеллекта, выявлению его специфики на разных эволюционных уровнях. Интеллект исследуется как способность и процесс ориентации в среде (ситуативный сторону интеллекта), как побуждение к активности (мотивационный сторону), а также проявление и формирование интеллекта в определенных операциях (действенный сторону).

Мы так широко затрагиваем проблемы интеллекта, потому что, собственно, это самое широкое и самый проблематичный из понятий, с которыми мы имеем дело. Здесь с понятием интеллекта не сравниться даже информации. Так что разные ученые, адепты различных наук в разные эпохи определяли интеллект с точностью до наоборот: то синонимом, то антонимом рационального мышления, то как высшую данность от Бога, а то как обычное свойство организмов, которая у человека просто находится на соответствующем уровне развития. Но не забываем, что наша сфера гораздо более узкая: рассматривая интеллектуальную информацию в журналистском произведении, можно закрыть глаза на гипотезы о наличии интеллекта у обезьян и дельфинов. Ведь журналистикой, кажется, сейчас на этой планете страдают только люди. Их мы и признаем потребителями интеллектуальной информации. А о другом пусть ломают голову студенты других гуманитарных факультетов.

Страница: 1 из 3    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  



 
Наш опрос:
Нравится ли вам Челябинск

Очень
Жить можно
Не нравится



Другие опросы
 
 
 
 
Все материалы найдены в открытых источниках и права на них принадлежат их авторам.
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи