ГеографияИстория.Руководители города.Административное устройствоПочётные гражданеТранспортЖелезнодорожный транспортАвиа транспортПромышленностьТелевидениеПечатьМедицинаРазвлеченияУчебные заведенияГостиницыСпортВыдающиеся челябинцыЧелябинская городская дума. Депутаты Челябинской городской ДумыЧелябинская область Административное делениеГородские округаПриродные заповедники и паркиЭкономическая географияВодные ресурсыЭкологияЖивотный мирРастительный мирРельефНовости
 
 

Внушаемость информации часть 3

Итак, на подтекст падает основная подозрение в выражение "чего-то большего" в тексте. . . Но как же тогда с внушаемостью на высшем уровне, на уровне концепции? Скорее всего подтекст - это только воплощение внушаемости на образном уровне. Опять же, это понятие абстрактное и субъективное. Можно привести массу примеров подтекста, который одному человеку будет очевидна, а другая никогда его не заметит. "Философского камня" с подтекста мы не получим.

Вслепую охотясь за внушаемостью, непременно приходится спиткатися с понятием "архетип". Карл Густав Юнг определяет это свое детище так: "Мы узнаем о существовании психического только благодаря определенному содержанию, которое может проявиться в сознании. Таким образом, мы можем говорить о бессознательном лишь постольку, поскольку мы способны показать его содержание. Содержание личного бессознательного - это главным образом так называемые "чувственные комплексы", они представляют собой личный сторону психической жизни. В то же время составляющие коллективного бессознательного известны как АРХЕТИПЫ. "" Литературоведческий словарь-справочник "гласит:" Архетип - прообраз, первоначальный образ-идея. По Платону это - эйдос, образ, постигаемое интеллектом, за Августином Блаженным - исконный имеющийся в основе познания образ. Срок в разных системах духовной деятельности имеет отличное понятийное наполнение: в текстологии - древнейшее общий источник всех последующих копий переделок, в лингвистике - исходная форма слова для поздних образований, в психологии - древнейший образец (отвлеченная от конкретной ситуации идея) коллективной сборной подсознания, который существует извечно в сознании человечества, и, передаваясь из поколения в поколение, от поколения к поколению на протяжении тысячелетий, в конечном итоге мотивирует поступки и идеи человека. Архетип актуализируется и проявляется в различных сферах духовной жизни. Архетип заложен в основу чувственно-настроенческих комплексов, определяя их автономно, ярко предстает в мифах, фантазиях, снах, галлюцинации, художественном творчестве и т.д. в виде устойчивых мотивов. "

Как видим, об интеллекте в связи с архетипом упоминается лишь в контексте философии Платона - но вспомним, что тогда понятие "ИНТЕЛЛЕКТ" было противоположное современному по содержанию! Итак, архетип касается подсознательного и бессознательного, тогда как интеллект - это противоположный экстремум. Если представить себе наше исследование как экспедицию в один из экстремумов, станет ясно, что безсенсовно, держа курс на северный полюс, заглядывать периодически на южный. Возможно, в психологии и психоанализе архетип - это тот самый философский камень, который поможет ученым разгадать тайны человеческой души. Но мы ищем душу в тексте, и здесь нам придется, наверное, от архетипов дальнейшем абстрагироваться. К тому же в некоторых из моих коллег, исследовавших смежных с этой проблемы, уже прозвучал тезис о том, что все эти понятия, и составляющие концепции, и критерии, по которым мы оцениваем системность журналистского произведения - это также архетипы. Но на каждый тезис "Все - архетип" всегда найдется антитезис "Ничто не архетип", поэтому оставим эту тему для преемников К. Г. Юнга.

Страница: 1 из 3    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  



 
Наш опрос:
Нравится ли вам Челябинск

Очень
Жить можно
Не нравится



Другие опросы
 
 
 
 
Все материалы найдены в открытых источниках и права на них принадлежат их авторам.
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи