ГеографияИстория.Руководители города.Административное устройствоПочётные гражданеТранспортЖелезнодорожный транспортАвиа транспортПромышленностьТелевидениеПечатьМедицинаРазвлеченияУчебные заведенияГостиницыСпортВыдающиеся челябинцыЧелябинская городская дума. Депутаты Челябинской городской ДумыЧелябинская область Административное делениеГородские округаПриродные заповедники и паркиЭкономическая географияВодные ресурсыЭкологияЖивотный мирРастительный мирРельефНовости
 
 

Социальное и индивидуальное в массово-информационных процессах часть 1

В теории журналистики есть трудность, которая решается очень проблематично - сочетание характера мнение и массовости реагирования. Всегда в попытках ее решения приходится оставлять удобные гомогенные условия дослиження и предаваться философии, психологии, лингвистики, социологии. Хотя все гетерогенно организованные поиски и исследования не имеют возможность вывести нас за пределы вербального мира - мира слов, в которых воплощены мысли. Следовательно, отсюда, от особенностей понимания слова индивидом, общественной группой и обществом, и надо начинать поиск ответа на вопрос, как совместить социальное и индивидуальное в мире массовой информации.

В. Гумбольдт, основатель лингвистического учения, из которого выросло почти все современное языкознание, указывал на двойной - индивидуальный и одновременно общественный, массовый - темперамент мнение: "Речевая деятельность даже в собственных простейших проявлениях есть соединение личных восприятий с общей природой человека". Тут заложено направление пути от индивидуальной до массового сознания, который - отражение в точности общей природы и всеобщего бытия, вне которого человека нету.

По этому пути пошла большое число исследователей (см., к примеру: Б. Рассел), однако практически никто из них не дошел даже до попыток целенаправленного, сосредоточенного анализа массового понимания.

Бертран Рассел, отец современной западной теории знания, именем которого уже полвека клянутся философы, социальные специалисты и математики массы современных научных школ, - подтвердил и развил мысль Аристотеля о том, что высказывания человека сравнительно чего является его индивидуальной интерпретацией: "Индивидуальное восприятие - основа всего нашего знания. Он взял к рассмотрению обстановке, когда интерпретируя более одного: "... Когда есть 2 интерпретации, ... выбор одной из них - вопрос личных предпочтений и зручсносты: не бывает так, чтоб 1 интерпретация была" правильной ", а иная" неправильной ". Этим интерпретация была отодвинута за границу "Я", до предела "Я - Ты". Достичь за нее в пространство "Я - Все", в беспредельность массовой интерпретации, не сумел даже Рассел. На все научные достижения у него была 1 существенная, с нашей точки зрения, недостаток: он остался безразличным к журналистике. Заклятие, которое не пускает в эту сферу классиков мировой науки, не были сняты и на этот раз. Этот автор обратил от наших границ не в сторону искусства, как Г.-Г. Гадамер, а в сторону математики - науки, которой масштабы СМИ полностью неинтересны.

Если прибегнуть при решении сложности соотношения индивидуального и массового понимания, к математического инструментария, то для определения реального пространства интерпретации одной газетной публикации идет предложить формулу:

X = N x Y,

где неопределенная величина Х значит незчислиму число действительных читателей данной публикации,

N отражает неведомое и в то же переменное число интерпретаций любого из читателей;

Y - число действительных интерпретаций, совершенных каждым из читателей, из-за его колебаний или большей чем 1 количества своих целей.

Т.о., мы исходим из предположения, что интерпретации подвергнуто всю публикацию полностью, а это идеализирует процесс. Если же попытаться избавиться от этого недостатка, надо прибавить к формуле еще и "К" - коэффициент взятой в интерпретации (т.е. к пониманию) каждым отдельным человеком доли информации, содержащейся в каждом сообщении, и "в", что - коэффициент привлечения к процессу интерпретационных факторов, которые с самого начала в сообщении не содержалось: познаний интерпретатора, его аксиологических учреждений, влияния ощущений такое.

Страница: 1 из 5    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  



 
Наш опрос:
Были ли вы в Челябинске

Бываю часто
Бываю редко
Никогда не был
Я тут живу



Другие опросы
 
 
 
 
Все материалы найдены в открытых источниках и права на них принадлежат их авторам.
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи