ГеографияИстория.Руководители города.Административное устройствоПочётные гражданеТранспортЖелезнодорожный транспортАвиа транспортПромышленностьТелевидениеПечатьМедицинаРазвлеченияУчебные заведенияГостиницыСпортВыдающиеся челябинцыЧелябинская городская дума. Депутаты Челябинской городской ДумыЧелябинская область Административное делениеГородские округаПриродные заповедники и паркиЭкономическая географияВодные ресурсыЭкологияЖивотный мирРастительный мирРельефНовости
 
 

Экономическое и социально-политическое положение Канады в межвоенный период

В годы Первой мировой войны Канада, будучи доминионом Англии, принимала участие в войне на стороне государств Антанты. 400 тыс. канадцев воевали на Западном фронте. Англия широко использовала поставки военных материалов и продуктов питания из Канады.

В 1917-1920 гг у власти находился коалиционное правительство (юнионистское) консерваторов и либералов во главе с Р. Борденом. Демобилизация солдат из армии требовала их трудоустройства. Для выполнения этой задачи в 1918 г. был образован отдельный департамент. Одновременно принимались меры по развитию здравоохранения, технического образования, помощи безработным и др..

Канадская буржуазия выступала против государственного вмешательства в экономические дела. Однако крупные предприниматели и Ассоциация канадских промышленников высказались за продолжение политики государственно-монополистического регулирования и в послевоенный период. Как пример этой заинтересованности можем привести национализации железных дорог, осуществленную в 1921-1923 гг

Соперничество английского и американского капитала в Канаде в послевоенные годы было в пользу США. В 1920 г. США обогнали Англию по объему капитальных вложений в экономику Канады. Американские монополии создавали филиалы своих монополий, покупали акции, добивались установления своего контроля над канадскими фирмами.

Франкоязычное население Канады протестовало против вмешательства Канады во внутренние дела России, выступало против введения обязательной военной повинности. В Квебеке на этой почве произошли столкновения населения с войсками.

Правительство Канады, возглавлявший Р. Борден, выступал за утверждение политики классового сотрудничества рабочих и предпринимателей. Однако рабочие сопротивлялись такой политике. В 1918 г. профсоюзы и буржуа не смогли достичь компромисса по данному вопросу. При таких условиях правительство издало закон, запрещающий забастовки рабочих. Но это не остановило роста рабочего движения.

В 1919 г. число забастовщиков достигло 148,9 тыс. чел. Самым масштабным был забастовка металлистов и строителей в Виннипеге. Забастовка продолжалась почти 2 месяца. Забастовщики осуществляли свою власть в городе. Забастовки солидарности прошли по всей Канаде. Требования рабочих об установлении 8-часового рабочего дня, признание профсоюзов были частично удовлетворены.

В 1919-1922 гг состоялись забастовки лесорубов, грузчиков. На волне роста забастовочного движения укрепил свои позиции профсоюзный и рабочий конгресс Канады. Было заметным рост численности членов профсоюзов, значительно усилились левые настроения в профсоюзном движении. Звучали требования построения профсоюзов не по цеховым, а по производственному принципу. Попытки создания левого проф. объединение закончились неудачей.

Страница: 1 из 4    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  



 
Наш опрос:
Были ли вы в Челябинске

Бываю часто
Бываю редко
Никогда не был
Я тут живу



Другие опросы
 
 
 
 
Все материалы найдены в открытых источниках и права на них принадлежат их авторам.
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи