ГеографияИстория.Руководители города.Административное устройствоПочётные гражданеТранспортЖелезнодорожный транспортАвиа транспортПромышленностьТелевидениеПечатьМедицинаРазвлеченияУчебные заведенияГостиницыСпортВыдающиеся челябинцыЧелябинская городская дума. Депутаты Челябинской городской ДумыЧелябинская область Административное делениеГородские округаПриродные заповедники и паркиЭкономическая географияВодные ресурсыЭкологияЖивотный мирРастительный мирРельефНовости
 
 

Актуальность классического фельетона, обиды и формы

Жанр фельетона имеет двухсотлетнюю историю. Немалый внимание привлекают к себе фельетоны 20-50-х гг. XX в., В особенности прозаические произведения классиков Остапа Вишни, И. Ильфа и Е. Петрова, М. Зощенко и др..

Фельетон - художественно-публицистический жанр, в коем комическая сущность отрицательных ситуаций и явлений действительности раскрывается путем инверсионной, ассоциативной разработки тематики с использованием авторских и фольклорных комично-сатирических образов.

Фельетон может набирать всевозможных форм. Он может приближаться к юмористического рассказа, или быть написанным в форме послания, дневника, комедийной сцены м/у несколькими лицами. Фельетонисты временем заимствуют у собственных произведениях образы из известных книжек отечественной и мировой классики, пародируют известные произведения и т.д. Это стоит для главного в фельетоне - сатирической типизации, развенчание негативного явления при помощи сатирического образа, который отражает существенные признаки негативного в обществе. Сатирическая типизация достигается художественно-публицистическим обобщением негативных явлений в конкретном социальном бытии. Сатирический образ раскрывает вредность зла и одновременно присущими фельетона средствами подсказывает путь его преодоления, или благодаря иронии, сарказма делает невозможным его последующее существование. Ведь по заверениям Н. Гоголя смеха опасается даже тот, кто в целом ничего не опасается.

Чем богаче будет эрудиция фельетониста, его познания фольклора и конкретной сатирической творчества, тем более вероятность того, что "вести игру" и его собственная фантазия и он в новых образах, внезапных ракурсах сумеет увидеть проблему, тем лучше будет трудиться его ассоциативная мысль, тем оригинальным, эффективнее и весомее постоянное его сатирическое произведение.

Есть ряд делений фельетона по собственным признакам. есть фельетоны с точными именами, фактами, событиями, адресами, которые имели конкретное место. Хотя существуют и безадресные фельетоны. Очевидно, что в подобных произведениях фельетонист более раскованный в собственной фантазии, ассоциациях, в создании определенных сатирических образов существенной взрывчатого действия. К примеру в фельетонах одесситов И. Ильфа и Е. Петрова уже сами наименования "Костяная нога", "Беспечная тумба", "Единица, веселится" указывают на проблему, которая олицетворенная в конкретном сатирическом образе.

"Костяная нога" - это служащий ЗАГСА, который собственным бюрократическим отношением к молодой счастливой пары, которая стремится зарегистрировать брак, вымогательством прописки обоих лишь в одном городе, официально делает невозможным их брачную жизнь. Вот как авторы обобщают это бюрократическое явление в конкретном сатирическом образе:

Страница: 1 из 6    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  



 
Наш опрос:
Нравится ли вам Челябинск

Очень
Жить можно
Не нравится



Другие опросы
 
 
 
 
Все материалы найдены в открытых источниках и права на них принадлежат их авторам.
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи