ГеографияИстория.Руководители города.Административное устройствоПочётные гражданеТранспортЖелезнодорожный транспортАвиа транспортПромышленностьТелевидениеПечатьМедицинаРазвлеченияУчебные заведенияГостиницыСпортВыдающиеся челябинцыЧелябинская городская дума. Депутаты Челябинской городской ДумыЧелябинская область Административное делениеГородские округаПриродные заповедники и паркиЭкономическая географияВодные ресурсыЭкологияЖивотный мирРастительный мирРельефНовости
 
 

Предмет, методы, принципы и функции изучения исторического материала

Предметом новейшей истории стран Европы и Америки является изучение закономерностей экономического, социального и политического развития стран Европы и Америки, особенностей деятельности политических партий, движений, общественных объединений и государственных структур, роли лиц в историческом процессе новейшей эпохи.

При преподавании курса Новейшей истории стран Европы и Америки используются те же методы, что и при изучении других дисциплин исторического цикла, а именно: хронологический, сравнительного и синхронного анализа сущностных исторических явлений. В совокупности названные методы позволяют рассматривать отдельные стадии развития стран Европы и Америки как органические моменты единого исторического процесса.

Изучая данный сложный исторический период, мы будем опираться на определенные принципы, которые существуют в исторической науке. К ним мы относим прежде всего, принцип объективности, то есть изучение определяющих исторических процессов, опора на факты, а не на схему, рассмотрение положительных и отрицательных явлений в их взаимосвязи.

Универсальным является принцип историзма. Он предусматривает изучение исторического явления, прослеживания этапов его развития, связь с другими историческими процессами того времени.

Принцип социального (классового) подхода дает возможность сопоставить классовые и общечеловеческие интересы в историческом развитии. Этот принцип приобретает особое значение при оценке программ политических партий, их деятельности и роли в развитии общества по тому или иному пути. Наша задача состоит в том, чтобы мы анализировали политическую деятельность партий, общественных объединений, а не судили их за ошибки в решении той или иной проблемы.

В функции курса мы относим такие, как:

1) познавательная (интеллектуально-развивающая). Для студента, будущего учителя истории в школе она вступает ли не важнейшее значение;

2) практически-политическая. Она позволяет рассматривать исторический процесс в единстве прошлого, настоящего и будущего. Именно здесь находятся корни интереса человека к истории, то есть до того, что было, что есть и что будет;

3) мировоззренческая функция. Она формирует взгляд на мир, общество, законы его развития, дает возможность воспитания у студентов патриотизма, понимания ими таких категорий как честь, долг перед обществом, человеческое счастье и добро, познание нравственных ценностей человечества.


 
Наш опрос:
Нравится ли вам Челябинск

Очень
Жить можно
Не нравится



Другие опросы
 
 
 
 
Все материалы найдены в открытых источниках и права на них принадлежат их авторам.
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи