ГеографияИстория.Руководители города.Административное устройствоПочётные гражданеТранспортЖелезнодорожный транспортАвиа транспортПромышленностьТелевидениеПечатьМедицинаРазвлеченияУчебные заведенияГостиницыСпортВыдающиеся челябинцыЧелябинская городская дума. Депутаты Челябинской городской ДумыЧелябинская область Административное делениеГородские округаПриродные заповедники и паркиЭкономическая географияВодные ресурсыЭкологияЖивотный мирРастительный мирРельефНовости
продаем продукты без глютена
 
 

Задача образования в формировании здорового образа жизни

Процесс ухудшения состояния здоровья населения Украины практически повторяет общемировые тенденции. Однако обеспокоенность этим общественности и правительств в развитых странах проявляется в введении направленных на улучшение здоровья населения национальных программ. Так, очевидно успех внедрения в быт и образование некоторых стран обучение здоровому образу жизни (). В большинстве стран такое образование получила практической направленности на научных основах медицины и биологии. Программы по обучению здоровому образу жизни было поддержано другими общенациональными мероприятиями. Здоровый образ жизни демонстрировал экономические и моральные преимущества, и это было положено в основу гуманитарной государственной политики. Например, значительному снижению табакокурения в СПИД способствовало введение дополнительных требований к качеству товара, повышение цены страховки для курящих, даже снижение заработной платы за перекуры подобное.
В России развитие образования и знаний о здоровом образе жизни получил толчок благодаря существованию серьезной научной школы по теоретическим основам медицины, философии и методологии медицины, экологической физиологии и т.п.. Именно на этой научной базе и возникла наука о здоровье-валеология (Брехман, 1987). В Санкт-Петербургском и Дальневосточном отделениях РАМН были созданы центры научной валеологии, которые издают научные труды и учебники, развивающие научные подходы к понятиям здоровье, его формирование и внедрение валеологии как учебного предмета.
В системе образования, здравоохранения, молодежной политике и в целом в культуре Украины новое понятие "валеология" появилось в 1994 г. по инициативе группы медиков, которые занимались проблемами состояния здоровья школьников. Министерство образования и науки Украины одобрило программу непрерывного валеологического образования, по которой факультативно с 1995 г. предлагалось введение уроков валеологии как предмета о сохранении здоровья человека, задачей которого стало распространение средствами школьного образования здорового образа жизни среди молодежи. Причем здоровья рассматривалось в контексте определения этого понятия Ассамблеей ВОЗ (1993 г.), содержащее физическую, социально-психологическую и духовную составляющие.

Страница: 1 из 2    -   Следующая

Навигация: 1  2  



 
Наш опрос:
Нравится ли вам Челябинск

Очень
Жить можно
Не нравится



Другие опросы
 
 
 
 
Все материалы найдены в открытых источниках и права на них принадлежат их авторам.
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи